Вы находитесь здесь: Главная > Города и страны. > Иерусалим — город трёх религий.

Иерусалим — город трёх религий.

Израиль, Иерусалим

Панорама Иерусалима

Недавно я вам, дорогие друзья, рассказывала про отдых в Египте в декабре прошлого года. Приобрели там и путёвку для поездки в Израиль, священный город Иерусалим. Об этой поездке мы мечтали давно,  и вот мечта наша сбылась. Немного расскажу  о своих впечатлениях.

Иерусалим находится на Ближнем Востоке, между Средиземным и Мёртвым морями, является столицей Израиля с  1949 года.

Итак, наша экскурсия из Египта в Израиль продолжается, 550 км пути позади, и мы рано утром прибываем в Иерусалим, город трёх религий. Экскурсовод показал нам красивую панораму города, куполов, старой крепости и далее началась наша пешеходная экскусия.

Иерусалим - стена плача

Стена плача

Мы пришли к Стене плача Иерусалима, где молятся и закладывают  в  стену записки со своими желаниями верующие, мужчины и женщины раздельно. Кстати, перед своей избирательной кампанией там был и нынешний президент США Барак Обама. Догадались, что он там писал? Правильно... Один интересующийся взял после ухода Обамы записку и опубликовал её. Как нам рассказывали, был большой скандал. Ладно, идём дальше.

V станция на пути Христа на Голгофу

Путь Христа на Голгофу.

Мы отправляемся по пути Христа на Голгофу, к Храму Гроба Господня. Очень интересно наш гид Вениамин рассказывал о 14 станциях по этому маршруту. Каждая из них отмечает событие, произошедшее на пути Христа к распятию. Была осмотрена Голгофа, Храм Гроба Господня, церковь гроба. Это три различных по своему характеру здания: куполообразная церковь, крытый иконостас  над пустой могилой Христа, базилика, а так же площадь между двумя церквями, на которой находится отмеченное особым знаком место распятия Христа - Голгофа.

Голгофа - место распятия Христа.

По сравнению со многими храмами, которые нам удалось повидать, этот храм довольно скромный, но произвёл на нас неизгладимое впечатление! Такой трепет в душе, который мы ощутили там, мы ощутили, наверное,  впервые.

Мы продолжаем наше путешествие. Дорога наша лежит теперь из Иерусалима в Вифлеем, это уже государство Палестина. Наш гид предупреждает нас, чтоб мы не терялись, иначе здесь нам в таком случае он нам ничем помочь не сможет.

В Вифлееме находится церковь Рождества Христова. Осматриваем  базилику и  подходим к серебряной звезде (она ещё называется Вифлеемовская звезда), где происходит освящение крестиков, иконок и других церковных реликвий.

Вифлеемовская серебрянная звезда.

Серебрянная звезда в гробе Рождества Христова.

Наше путешествие подходит к концу, мы едем на Мёртвое море, где купаемся (сильно сказано, потому что в нём дольше 10 - 15 минут нельзя находиться!) и отправляемся в обратный путь.

Очень солёное Мёртвое море.

Купание на Мёртвом море.

Не смотря на утомительную дорогу, на всю жизнь останутся с нами воспоминания  о незабываемой поездке в вечный город Иерусалим!